Главная | Регистрация | Вход
Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 29
Статистика



Склоняю голову в почтенье
Перед тобой, учитель мой!
Твои любовь и вдохновенье
Всегда останутся со мной.
 Вселенная, Природа, Человек… И я, учитель физики, - маленькая частица мира, которую волнуют многие вопросы. Можно ли, живя в обществе, быть свободным от него? С рождения наша жизнь развивается по законам природы, и чем старше мы становимся, тем больше наша жизнь подчиняется законам общества, в котором мы живем. Физика раскрывает все проявления жизни, помогает понять законы Природы. Но не многим дано их видеть. Счастлив тот, кому эти законы будут открыты, кто научится распознавать маленькие тайны Вселенной. У меня как у педагога здесь своя роль. Я знакомлю детей с жизнью во Вселенной в разных ее проявлениях. С самого раннего детства я мечтала стать учителем, потому, что дети – это моя стихия! Я очень сильно люблю детей. Есть такие счастливые люди: как выберут себе дело вначале, так на всю жизнь и полюбят его. К этим счастливым я отношу и себя. Мой педагогический опыт небольшой, за плечами всего лишь три года работы в школе, и каждый год, как в первый раз. Работа учителя всегда была полезной и почётной, а выгодной и лёгкой – никогда. Как много приходится пережить, передумать, прежде чем встанешь около учительского стола и с улыбкой скажешь «Здравствуйте, ребята! Начнем урок». Школа никогда не надоедает. Это самое творческое место на земле. Я не знаю ни одного учительского дела, которое было бы скучным. Его просто не существует. Мы, учителя, растим человека и должны сделать его счастливым, а значит и себя тоже. В каждого из нас вложены лучшие духовные качества, труд, опыт и знания родителей, учителей и наставников. Если человек достигает чего-то, то лишь за счёт того, что опирается на плечи своих предшественников. Жизнь устроена так, что долги нужно отдавать. И мы обязаны возвратить своим ученикам то, что получили от других, прибавив при этом хоть немного своего. Учитель – это человек с широким кругозором, с разносторонними интересами, увлечениями; глубоко интеллектуальный человек, наделённый такими качествами, как доброжелательность, предупредительность, отзывчивость. Нигде нет столько точек приложения своим способностям, планам, идеям, как в школе. И нигде так благодатно не могут раскрыться возможности человека. Какое получаешь удовлетворение от хорошо проведенного урока! Целый день, летаешь как на крыльях. А бывает и наоборот; вроде все продумала - а урок не идет. Вот и тема для раздумья – почему, в чем причина? И начинаешь все сначала. Ленивому человеку в нашей профессии делать нечего. Если труд учителя является образцом для ученика, вызывает у него восхищение, то такой учитель запоминается на всю жизнь. Как трудно быть учителем, так и трудно быть учеником. Звучит вроде бы смешно. А если поставить вопрос так, как часто я спрашиваю себя: «Думаю ли я о детях?». И если нет на него ответа, то нет учителя. Я всматриваюсь в глаза детей: сколько в них чувств, переживаний! Глаза ребенка — это состояние души, в которой можно узнать многое. Чтобы узнать больше о ребенке, сердце учителя должно быть не только добрым, но и зрячим. Ведь сердце — инструмент познания не только самого себя, жизни, а в первую очередь души ребенка. Любовь и доброта — лучшие качества учителя в общении с детьми. Ведь у каждого ребенка есть потребность не только в общении, но и в эмоциональном контакте. Я считаю, что учитель обязательно должен интересоваться внутренним миром своих учеников, их эмоциями. Я не боюсь говорить ребенку, что у него сегодня на уроке все получается, и часто произношу «молодец», даже тогда, когда успехи ученика более чем скромны. Ведь это воспитывает у ребят уверенность в себе, вызывает желание сделать следующий шаг лучше, испытывать чувство похвалы за свой труд, и это пробуждает интерес к знаниям. Бывает так, что я говорю ребенку неприятные вещи, могу быть строгой и требовательной, но если ученик чувствует, что я интересуюсь его делами, хочу понять его, искренне и помочь, то он примет мои замечания, поверит и сохранит уважение, признательность. Сколько эмоций и чувств у ребенка на уроке, когда он наблюдает за каким-либо явлением, самостоятельно проделывает опыты и получает результат. Ведь познание должно быть пронизано радостью. Я — учитель. Каждый день я открываю школьную дверь и прихожу в класс. Звенит звонок, и ко мне обращаются взоры моих учеников. Их светлые, ясные глаза — любопытные, добрые, верящие, оценивающие каждый мой шаг. Они многого ожидают от меня. И я, маленькая частичка Вселенной, дарю им счастье познания и общения, ведь я — человек, учитель, помогающий ученикам познать себя, поверить в свои возможности, добиться успеха, не потеряв при этом нравственные ориентиры: доброту, совесть и честь.